Паспорт безопасности объекта культуры согласно Постановлению № 176 от 11 февраля г.

Содержание

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Паспорт безопасности объекта культуры согласно Постановлению № 176 от 11 февраля 2017 г.

Терроризм в международных масштабах сегодня представляет собой одну из глобальных проблем для современного общества. Связан он не только с областью международных отношений. Так, в феврале 2017-го года решением Правительства РФ было принято постановление «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий в сфере культуры и формы паспорта их безопасности».

Это документы, в которых указываются учреждения или территории, нуждающиеся в особенной охране. В них также уточняется список защитных мер против терактов. Именно на них должны ориентироваться сотрудники ЧОПов и ФГУПов во время организации охраны подобных учреждений.

Назначение документа

Объекты в области культуры постоянно вызывают интерес у многих людей. Поэтому в таких местах часто наблюдается большое скопление населения. Таким образом, в подобных местах вероятность проведения террористических актов наиболее вероятна. Государство в связи с этим предпринимает всевозможные меры для предупреждения трагических событий и жертв среди населения.
Стоит заметить, что доля ответственности за безопасность посетителей и самого объекта лежит на человеке, который обладает правом владения на данный объект. Такое лицо обязано утвердить паспорт безопасности объекта в области культуры . Этот документ должен отвечать всем требованиям правительственного постановления. На его основе формулируется список охранных мероприятий.

Требования к объектам

Паспорта безопасности объектов в области культуры составляются в 2-х экземплярах специальной комиссией. Также их обязательно должны согласовать сотрудники МВД, нацгвардии, ФСБ.
К данному типу объектов предъявляются следующие требования:

  • присутствие видеоконтроля;
  • запрет доступа посторонним к критическим элементам;
  • работа охраны;
  • сбережение записей видеонаблюдения на протяжении 1 месяца.

Для защиты можно пользоваться услугами частных охранных предприятий.
В документ вносятся такие сведения:

  • размеры и планировка всех помещений;
  • материалы изготовления всех конструкций;
  • имена людей, отвечающих за охрану объекта;
  • список опасных зон;
  • предпринимаемые технические меры контроля;
  • способ предоставления сведений сотрудникам, должностным лицам;
  • схема эвакуации при чрезвычайных ситуациях;
  • дополнительные важные сведения для обеспечения безопасного посещения объекта.

Если паспорт отсутствует, руководитель организации облагается штрафом. Кроме того, деятельность учреждения может приостанавливаться на срок до 3 месяцев.

Как и кто разрабатывает документ

Паспорт составляет и утверждает специальная комиссия и глава данного учреждения. В комиссию входят:

  • глава организации, одновременно являющийся правообладателем конкретного сооружения, либо его заместитель;
  • сотрудники учреждения, отвечающие за техническое, противопожарное состояние и обеспечение охраны;
  • представители исполнительной либо государственной власти, а также местного самоуправления;
  • региональные органы безопасности, нацгвардии, МВД.

Если объект уже эксплуатируется, то комиссия создаётся не позже чем через 3 месяца с момента вступления в действие требований правительственного постановления. При открытии нового объекта, комиссия должна начать работу на протяжении первых 30 дней после окончательного ввода объекта в пользование.
Продолжительность работы комиссии напрямую зависит от типа объекта. Минимальный срок составляет 5 дней, максимальный – 30 дней.

Актуализация и разработка паспорта безопасности осуществляется не реже 1 раза на протяжении 3 лет. Дополнительно обновление документа требуется в случае:

  • изменения назначения объекта;
  • корректировки площади объекта;
  • проведения капремонтов, реконструкции конкретного здания, ремонта инженерных систем;
  • изменения числа предположительно опасных зон;
  • смены охранных средств;
  • изменения мер, обеспечивающих техническую защиту.

Процесс актуализации после изменений осуществляется на протяжении 5-ти дней. Документ сберегается 5 лет.

Функции контролирующих органов

Органы контроля осуществляют плановые и внеплановые проверки. Они могут проводиться как на уровне объекта, так и ведомства. Подобный надзор имеет своей целью:
а) проверить выполнение требований постановления;
б) оценить эффективность охранных систем;
в) реализовать меры по устранению недостатков.
Функцию контроля выполняется руководителями организаций. В ведомственном масштабе этим занимаются федеральные организации исполнительной власти или местного самоуправления. Плановые проверки осуществляются ежегодно. Внеплановые могут быть инициированы одним из членов комиссии. Длительность любых проверок не может продолжаться больше чем 3 дня.

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Постановление Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 (ред. от 13.02.2018)

“Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

Объекты культуры

Постановление Правительства РФ №176 от 11 февраля 2017 г. в редакции Постановления Правительства РФ от 13.02.2018 №155

Этот документ, регламентирующий антитеррористическую защищенность объектов культуры таких как театры, концертные залы, дворцы культуры, библиотеки и так далее.

Постановление 176 утверждает общие положения об антитеррористической защищенности объектов культуры и их категорирования, порядок разработки и утверждения, а также форму паспорта безопасности объекта культуры и выполнения прописанных в нем мероприятий по антитеррористической защищенности, регламентирует информирование об угрозе или совершении террористического акта и контроль за соблюдением всех требований по антитеррору.

Согласно документу, под объектами (территориями) культуры понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры за исключением объектов туристской индустрии, (отели, гостиницы, пляжи, горнолыжные трассы).

Обеспечение антитеррористической защищенности

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Некоторые ключевые моменты документа из раздела II:

Для категорирования по решению руководителя учреждения, являющегося правообладателем территории или объекта создается специальная комиссия по обследованию объекта:

  • в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) – не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований;
  • при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) – в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в сфере культуры в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

Таким образом, данное должностное лицо обязано создать комиссию, вызвать представителей Росгвардии, ФСБ и МВД для проведения обследования, а далее на основе акта обследования и всей относящейся к антитеррористической безопасности информации об объекте разработать и утвердить Паспорт безопасности согласно ПП 176 .

Как разрабатывается Паспорт безопасности объекта культуры

Паспорт антитеррористической защищённости учреждения культуры разрабатывается в полном соответствии с ПП №176, изготавливается в двух экземплярах и в обязательном порядке согласуется с МВД, Росгвардией и ФСБ. На первоначальном этапе проводится категорирование объекта. Для этого созывается межведомственная комиссия.

Акт категорирования объекта культуры

Акт категорирования – это главный документ, после того, как объекту культуры дана соответствующая категория, можно приступить к непосредственной разработке антитеррористического паспорта, для этого необходимо:

  • Собрать все необходимые данные по объекту культуры (площадь, количество мест, описать критические элементы объекта и так далее).
  • Разработать текстовую часть и схему охраны объекта (включить все необходимые чертежи и планы).
  • После этого надо разработать инструкцию, по которой должен действовать персонал в случае ЧС.
  • Конечный этап, изготовление самого паспорта с учётом требований ПП №176.

После того, как Паспорт безопасности создан, его согласовывают со всеми уполномоченными ведомствами, от администрации до силовых ведомств (МВД, ФСБ, Росгвардия).

Срок действия Паспорта безопасности

Срок действия Паспорта безопасности объекта культуры составляет 3 года. Один экземпляр хранится у собственника объекта культуры, второй передаётся в вышестоящее учреждение культуры. При этом копия паспорта должна быть передана территориальным органам, отвечающим за безопасность объекта (одна копия в ФСБ, одна в МВД и одна в Росгвардию).

Обязательно ли иметь Паспорт АТЗ?

На сегодняшний массовой практики выставления штрафов объектам культуры за отсутствие Паспорта безопасности пока нет, есть статья 20.6 КоАП РФ, и уже сегодня суд может обязать собственника сформировать данный документ в определённые сроки, а случае отсутствия его к назначенному сроку юридическое лицо может получить штраф в соответствии с упомянутой статьей 20.6 КоАП РФ в размере от 200 тыс. до 1 млн рублей.

Если объект культуры относится к 1-й категории (зависит от числа посетителей, количества мероприятий и так далее) на этом объекте в обязательном порядке должны быть:

  • Системы видеонаблюдения.
  • Физическая охрана (ЧОП, ЧОО, ФГУП).
  • Видеокамеры, а видеозаписи с камер видеонаблюдения должны храниться не менее 30-ти дней.
  • Обеспечена дополнительная защита критических элементов объекта.

Для объектов 2-й категории и ниже, в отличие от объектов относящихся к 1-й категории, обязательным и достаточным будет наличие охраны (ЧОПа или ЧОО), а при наличии камер видеонаблюдения записи с них должны храниться не менее 30-ти суток. По результатам категорирования составляется соответствующий акт, который подписывают все участники процесса. Паспорт создаётся на основании акта.

Паспорт безопасности объекта культуры согласно Постановлению № 176 от 11 февраля г.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

20.11.2019

34 / 196

Всего документов в БД:

96303

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 февраля 2018 года №155

О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года №176

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. №176 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №9, ст. 1358).

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года №155

Изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. №176

а) в подпункте “г” пункта 8 слова “и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации” заменить словами “или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории)”;

б) пункт 20 дополнить подпунктом “д” следующего содержания:

“д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).”;

в) дополнить пунктом 25(1) следующего содержания:

“25(1). Обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), достигается посредством:

а) установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

б) ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

в) определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

г) обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

паспорт антитеррористической безопасности объекта культуры

Данные положения описывают ряд процедур, которые необходимы для максимальной антитеррористической безопасности объектов в сфере культуры. К данным мерам относятся вопросы технического оснащения объектов, в том числе с инженерной точки зрения и устойчивости, отнесение объектов к различным категориям, а также надзор исполнения настоящих положений и создание паспорта антитеррора

В данных положениях под территориями подразумеваются строения (здания), комплексно технологически и технически связанные между собой, отдельно стоящие строения с прилегающими территориями, различные системы и помещения, принадлежащие на праве Министерству культуры Российской Федерации, а также его территориальным филиалам, организациям, находящимся в подчинении, а также иные организации:

  • кинотеатры
  • театры
  • концертные залы
  • музеи
  • галереи
  • библиотеки
  • клубы

Руководители культурных организаций и прилегающих к ним территорий и сотрудники, непосредственно руководящие деятельностью иных работников организации, являются ответственными за обеспечение антитеррористической безопасности объектов и территорий.

БЛОГ КОМПАНИИ

Обследование объектов культуры и их территорий

В связи с различной значимостью культурных организаций, таких как клубы, цирки, выставки, библиотеки и т.д., для уровня инфраструктуры и общественной жизни, различается и степень угрозы террористического акта, возможной опасности совершения терроризма. Исходя из этого, для каждой категории культурных объектов должны быть установлены индивидуальные требования к безопасности. Объекты классифицируются с момента их ввода в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик культурных учреждений, влияющих на ранее присвоенный класс. Классификация существует только для ныне действующих объектов культуры.

Степень угрозы совершения теракта рассчитывается на основе статистических данных о совершенных, а также о планируемых, но вовремя предотвращенных терактах, в субъекте РФ, где располагается культурное учреждение, за последние 12 месяцев. Возможный ущерб, включая человеческие жертвы, возможный вред здоровью людей, потенциальный ущерб для природы и материального характера, рассчитывается на основании прогноза о посещении людьми данного культурного учреждения.

Для присвоения классификации объекту, руководитель организации (океанариума, дельфинария, боулинга, бильярд-клуба, зоопарка, кинотеатра, театра) создает специальную комиссию, в чьи обязанности входит: обследование и присвоение класса объекту. Сроки создания комиссии: не более 3х месяцев со дня вступления в силу данных требований – для эксплуатируемых культурных учреждений, не позднее 30 дней после ввода в эксплуатацию культурного учреждения. Комиссия может быть создана на любой срок решением руководителя Кинотеатра, театра, концертного зала, музея и тд, но на срок не более, чем 30 рабочих дней

Обследование и категорирование объектов культуры

В процессе своей деятельности комиссия исследует организацию на предмет антитеррористической безопасности, обозначает потенциально опасные участки (конструкции, составляющие части) учреждения. Далее определяет вероятность теракта, а также потенциальный урон от его совершения и присваивает, либо подтверждает категорию организации. Затем предписывает комплекс действий, необходимый для осуществления антитеррористической безопасности. Прописывает сроки исполнений данного комплекса, основываясь на финансировании объекта и требуемых мерах. Комиссия должна состоять из:

  • руководитель культурного учреждения или его заместитель
  • сотрудники учреждения (Кинотеатра, театра, Дома и дворца культуры, Парка культуры и отдыха, Зоопарка, Боулинга), являющиеся ответственными за пожарную и иную безопасность предприятия, инженерное оборудование, а также охрану в целом
  • представители федеральных органов исполнительной власти, органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект
  • представители государственных органов безопасности, территориальных органов войск национальной гвардии или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по месту расположения объекта

Ключевыми аспектами категорирования являются:

  • характеристика кинотеатра, театра и тд
  • сведений о терактах, совершенных на аналогичном объекте (cведения берутся из официальной государственной статистики по терактам за предыдущие 5 лет)
  • если на территории организации есть элементы или территории, которые в случае теракта могут нести особый вред
  • рассчитывается прогноз потенциального ущерба в случае теракта, принимающийся за балансовую стоимость учреждения
  • прогноз возможного ущерба, включая человеческие жертвы, возможного вреда здоровью людей (расчёт производится путем уравнения количеству пропускной способности, количеству мест для зрителей, либо количеству людей, способных находиться
  • одновременно в культурном учреждении)

Источники:
http://rossafety.ru/zakonodatelstvo/antiterroristicheskaja-zashhishhennost/doc/pp-176/
http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=107716
http://sochi-antiterror.ru/pasport-bezopasnosti-176-obekta-kultury/
http://ppt.ru/art/buh-uchet/pfr-samostoyatelno

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию